Дорогие читатели, сегодня в статье мы разберём специфику международных отправлений Почты России. О работе нашей “любимой и ненаглядной” внутри страны достаточно написано страшилок на просторах интернета. Зачем снова пугать людей понапрасну? Небольшая предыстория: у нас с молодым человеком свой маленький бизнес, и мы часто посылаем нашу продукцию почтой в Америку. Почему Почтой России? Потому что так дешевле всего. Сколько бы я не искала сторонних компаний по отправке посылок за границу — везде всегда выходит дороже. Приходится страдать, так как мы не можем повышать цену на наш товар ещё больше. Для нас Почта России, учитывая вес наших посылок (каждая по 1-2 кг), и то выходит дорого, 13-16$ за единицу товара, но выхода пока нет. Точнее…есть! Мы использовали склад Amazon для небольшой партии одной категории нашей продукции, так нам удалось сократить стоимость доставки, но отправляли партию в США всё равно с помощью вездесущей Почты России.
Экспресс посылка EMS
Итак, почта предлагает нам два варианта отправки посылки: обычной авиапочтой как мелкий пакет или экспресс посылка EMS. Сотрудники заверили нас в том, что EMS быстрее, надёжнее, и с такими посылками аккуратнее обращаются, да и доставляет их курьер прямо до двери получателя. Доверившись их совету, мы несколько лет работы отсылали товар, оформляя его как EMS отправление. И вот здесь первый подводный камень
EMS стоит в два раза дороже обычного отправления. Для сравнения: посылка до 1 кг — 1140р, EMS посылка — 2285р! Ничего нового я вам не рассказала, это вы и сами могли посмотреть на сайте Почты России. Могу лишь поделиться с вами опытом, что никакого смысла в этом “экспресс отправлении”, как его называют, в итоге нет. Поясню: посылки все летят в одном самолёте и обычные и EMS, никто к ним бережней относится не будет, если вы раньше так предполагали, то забудьте, как швыряли грузчики коробки, так и будут швырять, но самое главное, как показывает практика, нет разницы во времени доставки. Получается, переплата двойной стоимости теряет всякий смысл.
На свой страх и риск примерно год назад мы решили отправить посылку обычной почтой. Время не поджимало, да и товар был не хрупкий. Мы решили сэкономить и вот что обнаружили. Обычная почта доставила коробку даже на 5 дней раньше. Зачем было несколько лет платить за “экспресс доставку”, которая не оправдывает своего названия? На сайте указано, что EMS отправление до США займёт от пяти до десяти дней. Ни разу наше отправление не укладывалось в этот промежуток времени. Рассчитывайте на две недели минимум, в среднем это 16-19 дней.
Курьер
А как же доставка курьером до дверей, в этом же суть EMS? Скажу конкретно об Америке. Возможно, кому-то из вас это будет актуально. В США (как и во многих европейский странах) служба почты устроена иным образом. У них не принято ходить за своими посылками в ближайшее отделение, если быть точнее, в этом нет необходимости. Отделений почты в американских городах не так много, как у нас; часто до ближайшего нужно добираться на автомобиле, зато у них есть почтовые ящики у каждого дома (как и в Европе). Доставка посылок осуществляется почтальоном до дверей. Сотрудник почты развозит посылки на автомобиле или пешком, так что это ещё одно подтверждение, что в EMS нет никакого смысла.
Второй подводный камень. Соблюдение контрольных сроков.
Поняв, что услуга EMS отправления совершенно бесполезна, мы решили не уходить без боя.
До 2018 года существовал указ, по которому почта обязана была компенсировать частично стоимость отправления в случае не соблюдения контрольных сроков доставки EMS отправления. Также прилагалась таблица контрольных сроков. Доставка посылки в США, например, должна составлять не более 12 дней. Если же почта не осуществила доставку до истечения этого срока, то она обязуется выплатить компенсацию в размере 3% платы за пересылку за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу.
Одна из наших EMS посылок находилась в пути уже 22 дня. Мы каждый день мониторили её статус по трек-номеру. Подробно изучив постановление, описанное выше, мы решили написать письмо, в котором требуем компенсацию за каждый день задержки. Сумма составила 685р., что вполне прилично, учитывая стоимость пересылки в 2285р. Как ни странно, после подачи жалобы, ситуация тут же сдвинулась с мёртвой точки, и наша посылка каким-то магическим образом оказалась в штатах за несколько дней, хотя до этого её статус оставался “отправлено из России” на протяжении 10 дней. Но мы на этом решили не останавливаться и написали ещё одно письмо с требованием компенсации за каждый день просрочки. На что через два месяца пришёл ответ, что, мол, почта ответственности не несёт за то, что происходит с посылкой после пересечения российских границ, извините. В ответ мы написали ещё одно письмо, в котором настаивали, что по их же собственному указу как раз таки несёт. Через месяц получили очередное письмо, но уже с результатом проведения проверки, в которой было подтверждено, что да, мы имеем право на компенсацию. Мы пришли в наше районное отделение почты, снова написали заявление (так у них положено), нам выдали квитанцию на возмещение, с этой квитанцией мы в итоге получили наличными на почте наши деньги. “Здорово!” — скажите. Конечно здорово! Только совпадение или нет, но буквально через два месяца после этого случая на сайте почты вышел указ, что данное раннее постановление отменяется и теперь Почта России не несёт ответственности за соблюдение сроков международной EMS пересылки. Только за внутренние отправления по России. Вот и всё.
Если вдруг это изменение, всё же, произошло из-за нас (в чём я сомневаюсь), то мне очень жаль. Очень жаль, что справедливость госкомпаний выдаётся порционно и вынуждено.
Третий подводный камень
Как и во многих отраслях, общее впечатление от компании мы получаем через взаимодействия с их сотрудниками. Повезло с консультантом — сложилось хорошее впечатление и доверительное впоследствии отношение, столкнулись с хамством и безразличием — репутация фирмы тает в наших глазах. Так и с почтой. Мы сдавали свои посылки в разных отделениях и качество выполнения услуг в итоге получали кардинально противоположное. Во-первых, хочу отметить, что за всё время взаимодействия с работницами в отделениях Почты России только одна добрая женщина подсказала нам, как сократить стоимость отправления мелкого пакета. Оказывается, если оплатить доставку посылки марками Почты России, то цена будет меньше. За отправления мелкого пакета весом до 1 кг вы заплатите 1140р., за то же отправление, оплаченное марками — 960р. Да, мелочь, но приятно. Эта разница в цене как раз покрывает транспорт до почты (метро, трамвай, иногда каршеринг), а также стоимость гофрокороба, который они требуют для международных отправлений. Марки можно приобрести в том же отделении. Сколько раз спрашивали, они обычно есть в наличии.
Нашим, не побоюсь этого слова, любимым отделением стало центральное и круглосуточное в Москве на Чистых Прудах по адресу: Мясницкая ул, 26А, стр.1. Очереди там всегда умеренные, не более 20-30 минут, сотрудницы очень приятные, всегда нам спокойно отвечали на любые вопросы. Пару раз отправляли посылку в три часа утра и все равно получали должное дружелюбное отношение. Чего не скажешь о местных районных отделениях, где почти всегда бардак во всех смыслах.
Итог
Мучиться нам всем с качеством работы нашей почты, возможно, придётся ещё долго, если не бесконечно. Всё же для себя мы нашли самый бюджетный и спокойный способ отправки посылки через эту компанию: мелкий пакет или посылка, оплата марками и круглосуточное отделение на Чистых Прудах. Чего и Вам советуем, если вы в похожей ситуации.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Всем спасибо и удачи!