Если вы из тех, кто думал, что Amazon.com это рынок мирового масштаба, на котором можно запросто продать всё, что угодно, то поспешу вас разочаровать, для того, чтобы вы не рассчитывали на Амазон как на панацею, как мы в своё время. Возможно, я ничего вам нового не расскажу, но всё же, считаю своим долгом поделиться опытом с теми, кто ищет информацию об опыте взаимодействия с этой площадкой.
Первый подводный камень: регистрация на Амазон
Пока не начали регистрироваться на этом маркетплейсе, мы не искали информацию типа: “Как зарегистрироваться на Амазон? Какие могут возникнуть проблемы при регистрации на Амазоне?” Поэтому, как счастливые хомячки, практически подготовив первую партию товара (а мы производим свой товар сами и отправляем из Москвы), думали, что осталось только нажать Sign in, и через день-два после заполнения всех полей анкеты мы будем во всеоружии нестись на почту, окрылённые долгожданной мечтой о международных продажах своего выстраданного годами долгой и упорной работы продукта.
Но не тут-то было. Как лопатой по голове нас огрела пресловутая utility bill. Думаю, те, кто с нами в одной лодке, понимают, о чём идёт речь. Для новичков поясню, что это платежная квитанция за ЖКХ по вашему месту прописки, которую требует Амазон при регистрации. “Что?” — воскликните вы. Да, да, мы в курсе, что очень многие из нас не живут по месту прописки и не оплачивают ЖКХ от своего имени. Нет, сразу скажу, что отправить квитанцию вашего родственника нельзя.
Далее наш жаркий пыл ещё быстрее начал оседать на дно, когда мы поняли из комментариев на форумах продавцов амазона, что для многих начинающих это становится точкой невозврата. То есть если вы получили utility bill, то успех прохождения регистрации для вас теперь составляет примерно 30%, а то и меньше. Почему так происходит, и где справедливость? Не могу дать однозначный ответ. Есть множество историй удачных и неудачных попыток прохождения этапа и великое множество способов решений законных и не очень. Мы не позиционируем себя как “коучи” по продажам на Амазон, мы лишь делимся своим опытом, потому как знаем, что это нужно на начальных этапах.
Вот, что сработало для нас:
На этапе регистрации нам пришёл запрос на utility bill, а затем письмо о том, что мы больше не можем продавать на Амазон. Ну вот и всё, казалось бы. Но мы не спасовали и, хотя у нас нет возможности сделать utility bill, подготовили все имеющиеся документы и нашли обходной путь для преодоления этого подводного камня.
- Точно сформулированное на хорошем английском (мой молодой человек неплохо владеет языком) письмо в поддержку amazon.help с прошением рассмотреть наши документы и нашу ситуацию ещё раз.
- Возможно, немаловажную роль сыграло то, что мы имеем патент на дизайн на наш собственный продукт (но не на тот, что мы собирались продавать) в американском патентном ведомстве. Эти документы мы приложили к письму.
P.S. О том, как получить патент в скором времени напишем статью, подписывайтесь и следите за обновлениями на сайте. - Мы подали заявку на Amazon handmade. У нас есть магазин на Etsy, и мы хотели наш продукт запустить на Амазоне.
- Не знаю, как сейчас, но в сентябре 2019 всем, кто открывает аккаунт на Amazon handmade, дали возможность зарегистрировать бесплатно professional аккаунт на основной площадке Амазон. Так нам удалось открыть два магазина и запустить один продукт на главном Amazon (изначально, мы метили именно на него, но пришлось пересмотреть планы) и другой продукт на Amazon handmade. Благо у нас есть несколько совершенно разных товаров, потому что продавать один и тот же на обеих площадках нельзя.
Итог:
С момента начала регистрации до момента подтверждения и разблокировки аккаунта прошёл месяц. Поэтому преодоление для этого подводного камня одно: заранее продумать вашу стратегию в случае приостановки аккаунта на этапе регистрации и выделить время, которое может занять от недели до трёх месяцев в среднем. Для многих время может стоить приличных денег.
Второй подводный камень: онлайн тренинги
Рунет пестрит сайтами и обучающими видео по продажам на маркетплейсе. Эта история стара как день: в выигрыше в итоге те, кто продают эти тренинги и консультации, а как идут на самом деле продажи у этих “коучей”, никто нам правду не расскажет. Если у человека успешный международный бизнес, по-моему, последнее, что он будет делать — это тратить время на раздачу советов и помощи. Гораздо эффективнее запускать новый товар, расширяться, выходить на европейский Амазон и искать пути для того, чтобы свой бизнес сделать лучше. А заниматься обучением, как правило, начинают те, у кого что-то вышло, а что-то не очень. Возможно, продавец почувствовал предел своих возможностей и ресурсов, и понял, что в какой-то момент продажи на Амазон стали для него неперспективными, а может и не стояли тех сил, что он вложил в это дело, и единственное, что можно теперь выжать из этой ситуации — это начать обучать других пройти первые этапы.
Итог:
Если бы так называемый “коуч”, действительно, стал успешным продавцом, он бы не стал коучем. Выбор покупать тренинги, книги, онлайн консультации или нет за вами в любом случае, это лишь мысль к размышлению.
Третий подводный камень: уникальный товар
Многие дропшипперы и продавцы по системе Private label говорят, что Амазон очень любит уникальные товары. То есть если ваш товар такой один на всей площадке, то скорее всего, вас ждёт успех, и поэтому продавцы изгаляются как могут, чтобы сделать уникальное предложение и получить buybox (кнопка справа от вашего товара, чтобы добавить в корзину и купить). И вот вам наш опыт для размышления: у нас уникальный товар, который мы отправили небольшой партией на склад FBA, получили buybox, цену поставили на уровне конкурентов в нашей категории, рекламу включили на листинг, а также сделали качественные фото, получили отзыв с видео о продукте, составили описание с кучей ключевиков — в общем можно сказать, что мы сделали всё, что советуют гуру Амазона для успешного запуска, но в итоге, кроме двух-трёх продаж в месяц, ничего не получили от этой площадки. (Оговорюсь правда, что наш товар в категории от 50$ до 70$, но всё же, три продажи —это несерьёзно). Тратить уйму денег на рекламу нам кажется глупо, учитывая то, что по главному нашему ключевику мы в конце первой страницы поиска. А теперь ещё один пример: недавно мы запустили этот же товар на OZON. Ни вкладывая ни рубля в рекламу, мы получили за месяц те же 2 продажи, при этом нам не пришлось создавать сразу всю партию, платить за доставку и мучиться с регистрацией. Поступил заказ — собрали товар — отвезли на склад OZON — готово! OZON сам рекламировал наш продукт, чему мы были приятно удивлены. (Предвещая подозрения, скажу, что к сожалению, за этот честный и положительный отзыв OZON нам ничего не заплатит. А мог бы!) Мы вообще не думали, что наш товар хорошо будет продаваться в России.
Итог:
Хочется только посоветовать всем, кто создал свой уникальный продукт, не обнадёживаться Амазоном. Этот бизнес для тех, кто готов вкладывать ежедневно деньги в рекламу, пока не добьется нужного результата, искать самый лучший товар для перепродажи, соревноваться с конкурентами, постоянно придумывая пути для выхода в ТОП поиска. Амазон — площадка для дропшиппинга по большому счёту.
Главный плюс Амазона
Продавцы из стран СНГ на Etsy сталкиваются с проблемой долгой и дорогой доставки своих изделий. Нам сложно конкурировать с американцами, которые предлагают бесплатную и молниеносную доставку. Для тех, кто продаёт на этом маркетплейсе, склад Amazon — это прекрасный путь, чтобы сделать бесплатную доставку по всей Америке в течение двух-трёх дней и выйти на новый уровень продаж. Используя склад Амазон, мы продали часть нашей партии на Etsy, что отчасти спасло нашу ситуацию.
Стоит ли заморачиваться с регистрацией на Амазон и пересылкой товара на склад ради улучшения продаж на Etsy? Вопрос сложный, который зависит от специфики вашего товара и стоимости доставки. В нашем случае да, только следующую партию, мы однозначно сделаем меньше и не будем тратить деньги на рекламу товара на Амазон.
Надеюсь, эта статья была вам полезна. Всем спасибо и большого успеха в продажах!